Совсем недавно были опубликованы результаты весьма любопытного исследования (Kunze, Raes, & Bruch, 2015). Авторы его задались вопросом о связи между тем, насколько молодыми чувствуют себя сотрудники, и эффективностью работы компании.
Исследование было проведено в 107 организациях с участием 15164 сотрудников в качестве респондентов. Первое, что диагностировалось, - это индивидуальная для каждого сотрудника разница между его хронологическим возрастом и тем возрастом, на который он себя ощущает (так называемый субъективный возраст). Например, человеку 50 лет, а чувствует он себя 30-летним молодым человеком. Бывает и наоборот. Бывает, что субъективный возраст примерно соответствует реальному (хронологическому).
Кроме того, использовались объективные данные, касающиеся деятельности сотрудников: в какой степени они достигают поставленных целей и насколько продуктивна их деятельность. В итоге оценивалась эффективность работы компании в целом.
Выяснилось, что те компании, в которых в среднем сотрудники чувствуют себя моложе своего хронологического возраста, имеют относительно более высокие показатели эффективности. Иначе говоря, если мы возьмем несколько компаний, в части из которых сотрудники чувствует себя примерно на свой возраст или даже старше, а в других - в среднем моложе своего реального возраста, окажется, что компании второй из перечисленных групп в среднем будут более эффективными.
Таким образом, компаниям выгодно нанимать сотрудников, которые "молоды душой", но необязательно молоды своим хронологическим возрастом. Важно, чтобы нанимаемые сотрудники чувствовали себя моложе своего реального возраста.
Кстати, можно использовать эту закономерность в процессе отбора персонала. Один простой вопрос: "На сколько лет Вы себя ощущаете". После этого указанное кандидатом количество лет сравнивается с тем, сколько он на самом деле прожил. При прочих равных условиях имеет смысл отдавать предпочтение тем, кто ощущает себя моложе своего возраста.
Литература:
Kunze, F., Raes, A. M. L., Bruch, H. (2015). It matters how old you feel: Antecedents and performance consequences of average relative subjective age in organizations. Journal of Applied Psychology, Vol 100(5), 1511-1526.
При цитировании данного материала ссылка на автора, компанию «Антропос-консалтинг» и сайт www.antropos.ruобязательны.