Если зимой - дождь слякоть, мокрый снег, бесконечные серые облака, летом - резкое похолодание с пронизывающим северным ветром или, наоборот, невыносимый зной, - это плохая погода.
Если зимой - солнышко, легкий морозец, мягкий ночной снегопад, ясное небо, искрящийся снег, летом - тепло и ясно, без дождей; или небольшие дожди - ночью, теплая свежесть и ласковое солнышко - с утра, - это хорошая погода.
Это в России. В средней полосе. А как в этом смысле в Японии, США и других странах - что считается плохой и хорошей погодой? А может, это и не важно: чисто метеорологическое определение плохой и хорошей погоды. Важно, как люди оценивают погоду. Если большинство из них говорит, что сегодня погода хорошая, будем считать, что она хорошая, и наоборот, если большинство говорит, что плохая, будем считать ее плохой.
Так вот выяснилось, что в плохую погоду люди работают лучше - продуктивность их выше, чем в хорошую погоду (Lee, Gino, Staats, 2014).
Авторы объясняют это тем, что хорошая погода отвлекает от работы, возникает много посторонних - не связанных с работой - мыслей и желаний: хочется погулять, подышать свежим воздухом, побыть на природе и т. п. А сидеть в душном, замкнутом пространстве офиса просто нет сил! Эти мысли и желания отвлекают от работы и снижают ее продуктивность.
Однако, на мой взгляд, это вовсе не означает, что людей нужно отправлять работать в такие места, где практически не бывает хорошей погоды. Боже упаси! Пробовали уже. Ничего путного из этого не вышло.
А вот сделать так, чтобы в плохую погоду офис был уютным пристанищем и надежной защитой от внешней среды, а в хорошую погоду максимально "соприкасался" с природой, наверное, имеет смысл.
Литература:
Lee, Jooa Julia; Gino, Francesca; Staats, Bradley R. (2014). Rainmakers: Why bad weather means good productivity. Journal of Applied Psychology, Vol 99(3), 504-513.
При цитировании данного материала ссылка на автора, компанию «Антропос-консалтинг» и сайт www.antropos.ruобязательны.